Школьные методические объединения

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой.

Школьное методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Школьное методическое объединение (ШМО) – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.

Если в образовательном учреждении меньше трёх учителей по одному предмету, они могут входить в межпредметное школьное МО или в районное (межшкольное) методическое объединение.

ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, которые:

  • имеют высокую профессиональную категорию (первая и высшая) и высокие результаты профессиональной деятельности;
  • пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;
  • обладает высокой коммуникативной культурой;
  • способен быть лидером.

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  • обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

 

Комментирование запрещено