Фролова Елена Геннадьевна

IMG_20191210_171417_856 Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

Я, Фролова Елена Геннадьевна,  воспитатель разновозрастной группы МБОУ Вороковской СОШ.

Скажите, вы знаете многих людей, которые возвращаются с работы с улыбкой? Эти, на первый взгляд, странные люди  – ВОСПИТАТЕЛИ. Почему они улыбаются? Да потому, что каждая минута их жизни проходит в «Мире сказок и фантазии». Воспитатели “играют в пазлы” и собирают из маленьких кусочков будущее. В каждом малыше навсегда останется частичка души, тепло и улыбка педагога  и,  по-моему, мнению, нет профессии важнее.  Воспитатель не может остановиться на месте, нужно идти в ногу со временем, поэтому нет профессии интереснее.

Ах, как много у меня забот!
Надо рассказать, где живёт бегемот,
К празднику выучить песню,
На прогулку выйти вместе,
Научить считать до десяти,
И девчонкам всем косички заплести.
У кого-то шарик лопнул,
Тут же кто-то где-то топнул,
Хлопнул, прыгнул, закричал,
Засмеялся, убежал.

 Путь, приведший меня к дошкольной педагогике,  был предопределен, но для меня совершенно неожидан.

  Немного о себе: родилась и выросла в селе Казачинское. В детстве и юности меня часто звали нянчиться к соседским детям. Я с увлечением играла с ними, рассказывала сказки, придумывала истории. Но своё будущее  с работой с детьми я тогда не связывала. Ещё учась в школе, я с удовольствием училась в школе искусств на художественном отделении. Моим педагогом был Арсений Петрович Милованов. Арсений Петрович учил видеть красоту, замечать её даже в незначительном – восход солнца, колыхание травы под дуновением лёгкого ветерка или радужный отблеск воды… Знания и умения, полученные за время учёбы в «художке», я мечтала применить в своей будущей профессии – модельер-закройщик. НО жизнь пошла по иному пути.

До педагогики была медицина.

       В 1994 году я  окончила  Базовое медицинское училище по специальности «медицинская сестра». Работала в хирургической медсестрой в больнице родного села, затем будучи замужем – медсестрой в детском саду и школе деревни Матвеевка.  В Матвеевке я впервые соприкоснулась с удивительным миром «детсадовского детства» уже не как ребёнок (в своё время ходила в детский сад), а как взрослый человек с «непедагогическим» образованием. В тот момент  я  искренне поразилась терпению, ответственности  воспитателей, их уважению и любви к детям.

Работая с детьми, ежедневно общаясь с ними, я пришла к выводу, что в женщине – воспитателе движущей силой является материнство.   

В 1998 году я сама впервые стала мамой. Мои четыре доченьки научили меня терпению и пониманию – нет мелочей в общении с детьми, для них важно чувствовать себя «уважаемым человеком» с раннего детства.

В нашей семье есть игра «Кто в домике?» Дочка закрывает лицо ладошками,  мама или папа «стучится»: тук-тук. А ребёнок в ответ: «Кто там?» Вопрос: «А мама дома?» Дочка отвечает: «Дома!»  «А папа?» Дочка: «Дома!» Так перечисляются все члены семьи. А в конце, дочка открывает глаза, поднимая ручки вверх, и с радостным возгласом, кричит: «Все дома!»  Радость и счастье этих мгновений  невозможно описать…

А ещё наши девочки каждый год пишут письма деду Морозу. Да-да. Даже уже повзрослевшие  и знающие «кто приносит» подарки. Этой традиции уже без малого двадцать  лет…

С появлением детей я полюбила вязание, увлеклась объёмной аппликацией, и конечно, кулинарией!

Семья, дом, дети – моё главное достижение, моя гордость, мой источник сил и вдохновения. Моя семья – самое дорогое, что есть в моей жизни!  А наши доченьки – СЧАСТЬЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИ!

В то время как я не работала – растила детей, мою должность сократили и, я стала безработной… Тяжёлое, психологически, время наступило для меня. Но мир не без добрых людей! Любовь Владимировна Макаровская пригласила меня поработать в детсад медсестрой, а когда освободилась должность воспитателя младшей группы, предложила её занять. Далее были курсы переподготовки в Красноярском педагогическом колледже №2 в 2012 году по программе «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста». Вот так я стала воспитателем!

Профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства. Значимость этой профессии осознаешь, когда видишь распахнутые глаза детей, их улыбки. Когда маленькие детки нежно обнимают тебя, вдруг понимаешь – они доверяют! Теперь я понимаю: воспитатель – это призвание, которое подкрепляешь своим трудом, талантом, желанием развиваться, обучаться и расти вместе с воспитанниками.

Мое педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно».

Нелёгкий труд достался нам.
Он много требует терпенья.
Мы удивляемся подчас.
Как же на всё хватает нас!

Каждый воспитатель уникален и неповторим. Каждый избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, как увлечь и заинтересовать их.  Ведь «Человек вырастает по мере того, как растут его цели» (Фридрих Шиллер).

Вместе с коллегой, Полиной Ивановной Шимохиной,  стараюсь создавать в группе насыщенное комфортное пространство, чтобы заинтересовать не только детей, но и их родителей. В нашем детском саду регулярно проводятся тематические развлечения и праздники для детей и родителей. Также для родителей изготавливаю папки-передвижки, провожу анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания, досуги вместе с детьми. Я горжусь своими воспитанниками, которые делают свои первые уверенные шаги и являются участниками и победителями районных, муниципальных и всероссийских конкурсов.

Моя профессия требует профессионального развития.  С декабря 2018 года имею первую квалификационную категорию. Я совершенствую свои знания в области психологии и педагогики, участвуя в работе методических объединений, семинарах, мастер-классах, открытых занятиях. Использую Интернет-ресурсы для повышения профессионального мастерства и размещения своих методических разработок. В соответствии с требованиями ФГОС обучаюсь на курсах повышения квалификации. Знания, приобретенные на курсах, применяю в своей работе, делюсь опытом с коллегами. Участвовала в конкурсах профессионального мастерства – «Педагогический Олимп» 2015 г. и «Воспитатель года Казачинского района – 2018».  С декабря 2017 г. по август 2018 г. являлась руководителем проекта «Страна Почемучек» в рамках реализации муниципального системного стратегического проекта «Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории» «Образовательный уголок». Систематически занимаюсь самообразованием, изучаю новинки методической литературы, научные статьи по вопросам дошкольного образования.

Мои профессиональные достижения дают ощущение личного роста:

2015г. – грамота  за участие в профессиональном конкурсе работников бюджетных дошкольных образовательных учреждений Казачинского района «Педагогический Олимп» в предметном направлении «Развитие речи»;

2016 г. – сертификат участника муниципального этапа фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников – любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая 2016»;

2017г. – диплом организатора XIII Всероссийского конкурса  детского рисунка « Волшебная палочка»;

2018 г. – грамота участника профессионального конкурса «Воспитатель года Казачинского района – 2018»; благодарственное письмо за активное участие в реализации муниципального системного стратегического проекта «Использование элементов ландшафтного дизайна в организации пришкольной территории»; диплом победителя (2 место) Всероссийского ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» «Игровая деятельность с элементами  экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе»; диплом организатора и диплом педагога, подготовившего победителя XVI Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство ягод»;

2019 г. – диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ДОО в условиях профессионального стандарта» (в рамках научно-практической конференции «Инновационные процессы как механизм повышения качества общего образования» по направлению «Дошкольное образование»);  диплом организатора и диплом педагога, подготовившего победителя XVII Всероссийского конкурса детского рисунка «Азбука»; благодарственное письмо администрации МБОУ Вороковской СОШ за добросовестный труд; благодарственное письмо главы Казачинского района за подготовку участников конкурса детского художественного творчества «Сибирь объединяет!»

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – ДЕТСТВО!

Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я – воспитатель и этим горжусь.
На свете нет легких работ,
А мне досталась важная, интересная, трудная профессия,
Поэтому иду я домой и улыбаюсь!

Ссылка на занятие
Скачать: ООД
Просмотреть: Предметно-простр. среда

Фотогалерея

9 мая у памятникааппликация для дочки Тили бом баннер на Воспитатель года 2018 в парикмахерской в роли Алёнки на Воспитателе года (2) в роли Алёнки на Воспитателе года встреча Нового года - все вместе ГЛУХАРЬ дружно башню мы построим ДЯДЯ СТЁПА 05.2016 команда детсада корзинка Дары осени Мы победители наше дерево Доброты неделя Космоса развлечение Основы безопасности роль бабы Яги удаётся мне всегда)) с младшей доченькой Машей

Комментирование запрещено